Организация работы приложений, использующих 3d-графику, на рабочих местах на базе тонких клиентов.
Замечание: у Александра большой опыт работы с 3d-графикой; тема была согласована с ним ещё весной.
Актуальность
В настоящее время 3d-графика в разном виде активно проникает на рабочий стол пользователя. Вполне возможно, что через небольшое время функциональность, так или иначе связанная с 3d-графикой, окажется абсолютно необходимой для запуска приложений, используемых в повседневной работе.
«Стандартная» схема работы с 3d-графикой существенно предполагает, что приложение, графический ускоритель и средство отображения (монитор) расположены на одном и том же компьютере. Это обстоятельство существенно затрудняет использование 3d-графики в системах на базе тонких клиентов. Что может поставить под вопрос применимость тонких клиентов по мере увеличения потребностей в связанной с 3d-графикой функциональности.
Некоторые разработки в области «3d на тонких клиентах» существуют. Задача данной работы — изучить текущее состояние дел в этой области, и по возможности обеспечить работоспособность 3d-приложений в нашей сети. В частности, интересно рассмотреть схему, когда все три «компонента» (приложение, графический ускоритель, средство отображения) расположены на различных узлах (которые могут как быть, так и не быть виртуальными машинами на одном физическом сервере).
План работы
- знакомство с литературой по теме «remote 3d»;
- знакомство с существующими системами (virtualgl, vmgl), а также возможно более детальное изучение ОС Linux и того, как в Linux организуется работа с 3d-графикой;
- написание текста (статьи?) с анализом задачи «remote 3d» - совместно с руководителем; тут я надеюсь объединить знания Александра в области 3d со своими знаниями в области Linux, и получить конкретные постановки задач, которые требуется решить для того, чтобы 3d заработало на терминалах различных конфигураций
- дальнейший план будет определён по результатам предыдущих шагов; это должно произойти не позже конца осеннего семестра.
Некоторые мысли есть уже сейчас — попробовать объединить vmgl [средство доступа к графическому ускорителю хоста из виртуальных машин] и virtualgl [средство отображения результатов работы графического ускорителя, установленного на сервере, на экранах удалённых терминалов]. Но вероятным сценарием является замена этого на что-то другое по результату анализа задачи.
- текст с анализом задачи,
- ожидаемый результат весеннего семестра будет определён по результатам осеннего семестра.